Японская кухня

Когда вы слышите словосочетание “японская кухня”, какое блюдо приходит вам в голову в первую очередь? Обычно, когда я задаю этот вопрос своим друзьям-иностранцам, они отвечают что-то вроде “суши”, “темпура”, “рамэн”. Однако, японская кухня – это гораздо больше, чем 3 этих блюда. Сегодня я хочу вам рассказать об интересных блюдах японской кухни.

Комплексный обед “Тэйсёку”.

“Тэйсёку” – это комплексный обед/сэт, который можно заказать в большинстве японских ресторанов. Обычно в этот сет входит порция риса, суп мисо, и множество небольших закусок. Таким образом, вы получаете сытный обед и возможность попробовать множество традиционных блюд одновременно. С точки зрения японской эстетики очень важно, как блюдо выглядит, поэтому каждый обед очень красиво оформлен, закуски разложены по красивым тарелочкам. Вот нескольких обедов, которые мне недавно довелось попровать, от бюджетных вариантов до более изысканных.

1 – Обед с жареной макрелью (1,100 йен)

Этот обед я попробовала в рыбном ресторане в  районе Омотесандо. Это один из простых, но вкусных обедов, которые он предлагает. Как я и говорила, в обед, помимо жареной рыбы, входит порция риса и суп мисо (на фото – слева). В качестве закусок подали конняку, маринованные огурчики и дайкон. Основным блюдом была жареная макрель. Этот обед был очень сытным, и обошелся мне в 1,100 йен (что, по Токийским меркам, очень дешево).

2

2 – Обед с морепродуктами (1700 йен)

Следующий обед был рангом повыше. Основных блюд в этом обеде было 3 – сашими (ломтики сырой рыбы), соба (гречневая лапша) и тэмпура (овощи/морепродукты во фритюре).На небольших тарелочках нам подали морские водоросли, соевый творог тофу, кукурузу, маринованые огурцы и многое другое. Мне очень понравилось, после обеда я выпила чай и съела небольшой десерт. Все вместе обошлось мне в 1700 йен.

3

3 – Обед в лакированной коробочке – 2000-3000 йен

Последний обед, пожалуй, был самым шикарным. Блюд было так много, что они не поместились на разносе! Тэмпура и сашими подали на отдельных тарелках, а также рис и суп. Все выглядело очень красиво и разнообразно, тут были и жареная рыба, и сырой лосось, ростбиф, а также дыня на десерт. Мы заказали этот обед когда ходили ужинать всей семьей, и, к сожалению, я не помню точную стоимость, думаю, он стоил где-то в районе 2000-3000 йен.

45

Итак, я рассказала вам о трех традиционных обедах, которые мне довелось попробовать. Стоимость у них разная, но всех их объединяют традиционные ингредиенты, которые используются в подобных японских блюдах. Большинство из них совершенно незнакомы европейцам или русским, поэтому я решила рассказать и о них.

Традиционные японские ингредиенты

Традиционные ингредиенты  – это изюминка японских блюд. Большинство из них действительно уникальны, и в английском и русском языках даже нет таких слов (поэтому мне довольно сложно было описать вышеуказанные обеды).

Я решила выбрать ингредиенты с необычным вкусом, который вы либо полюбите, либо нет. Но ведь вы приехали в Японию чтобы попробовать что-то новое, так что давайте экспериментировать 🙂

1 – Мозуку

Мозуку – это блюдо из водорослей, политых уксусным соусом. Это мягкая закуска (иногда с пузыриками) с отчетливым вкусом уксуса, на вид выглядит не слишком аппетитно, но на самом деле мозуку очень популярно в центральной Японии, низкокалорийно и полезно для здоровья (имунной системы).

2 – Хидзики

Хидзики по виду напоминает пучки коротких черных волос, но на самом деле это еще один тип водорослей, которые часто едят японцы. Хидзики обычно готовят в соевом или рыбном соусе вместе с овощами (например, морковью), что создает суховатую текстуру этой закуски. Хидзики очень полезно для здоровья, т.к. содержит клетчатку, кальций, магний и железо.

 

3- Нама тамаго (сырое яйцо)

В России, я думаю, мало кто ест сырые яйца, хотя я слышала, что сырое яйцо хорошо для голоса. Но обычно все-таки мы не рискуем есть сырые яйца или рыбу, чтобы избежать личинок сальмонеллы. В Японии же яйца и рыба свежие, и можно спокойно их есть, не боясь заразиться. Более того, сырое яйцо является важным ингредиентом в таких японских блюдах, как тамаго какэ гохан ( рис с яйцом и соевым соусом), или сукияки (мясо с овощами).

4 – Суппон- Набэ (японская черепаха в горшочке)

Набэ – одно из традиционных японских блюд, по сути это горшочек, куда кладут овощи и мясо и готовят на пару. Одна из разновидностей набэ – это суппон набэ, или набэ с мясом черепахи. Это блюдо готовили еще древние японцы, оно знаменито своими целебными свойствами.6

Кровь черепахи древние японцы использовали для приготовления алкогольного напитка.

Надеюсь, хотя бы один из этих ингредиентов придется вам по вкусу!

Если вы хотите получить больше информации, обратитесь в Токийский Туристический Информационный Центр, или напишите нам на почтуtic-tokyo@his-world.com http://www.his-j.com/japan-tourist/tyo/

 

Leave a Reply

