Топ-5 удивительных вещей в Японии

Всем привет!

Сегодня я расскажу о вещах, которые поражают меня в Японии. Впервые я приехала в Японию по обмену в студенческие времена. Потом я приехала еще раз, опять – с целью учебы. Наконец, я приехала в третий раз, теперь – чтобы поработать в Японии. Несмотря на то, что я была в Японии уже много раз, есть 5 вещей, которые продолжают меня поражать и сейчас.

1.Парковка велосипедов

Обычно японцы оставляют свои велосипеды на специальных велосипедных парковках. На таких парковках первые 2 часа бесплатны, затем нужно доплачивать по 200 йен.

2

Но, честно говоря, в городе японцы оставляют свои  велосипеды где попало, в основном – на тротуарах. Сам велосипед обычно закрыт на замок, но ни к чему не прикреплен. В моей стране, если бы я оставила свой велосипед вот так, то я бы его больше не увидела. В центре Токио же велосипедных краж почти нет.

3

Я слышала, что полиция забирает велосипеды с тротуаров, т.к. они  – помеха движению, особенно в Киото, где местные жители предпочитают велосипед публичному транспорту. Даже если вы прицепите велосипед к ограде, полиция перережет замок и заберет его. Чтобы получить свой велосипед обратно, нужно будет заплатить штраф размером 2000 йен.Так что если вы оставили свой велосипед в неположенном месте, и не нашли его там, скорее всего, он не украден, а эвакуирован, и вам нужно обратиться в ближайший полицейский участок.

  1. Час пик

Я уже довольно долго живу в Токио, и езжу на работу на метро, но не думаю, что я когда-либо привыкну к японскому часу пик. Он просто ужасен! Однажды я ехала на работу, и поезд просто взял и остановился без какой-либо причины (в час пик такое случается довольно часто), и всем приказали выйти на платформу. К моменту, когда поезд снова запустили, на платформе уже была толпа людей, и попасть в поезд было просто невозможно. Стоит ли говорить, что в тот день на работу я опоздала, и весь день чувствовала себя ужасно.  Помню, потом я обсудила эту ситуацию со своими японскими друзьями, и их она особо не впечатлила, они отнеслись к ней как к чему-то повседневному. Не знаю, сколько лет мне нужно прожить в Японии, чтобы начать относиться к таким вещам как к “чему-то повседневному”.

4

  1. Отсутствие мусорных урн

В Японии на улицах совершенно нет мусора, и это при том, что найти мусорную урну практически невозможно. Мне кажется, я видела урны только в минимаркетах (“комбини”) и иногда в туалетах. Обычно я просто ношу мусор с собой и выкидываю его дома. Интересно, как японцы умудряются содержать улицы в такой чистоте, если урн почти нет? Мне кажется, не только я в итоге приношу мусор домой, никому и в голову не придет выбросить мусор на улице.

Еще одна вещь, которая меня поражает – это система сортировки мусора, она отличается в зависимости от города. Во-первых, нужно купить специальный пакет для мусора, нельзя выбрасывать мусор в обычном пакете. Деньги, которые вы платите за специальный мусорный пакет, используются для оплаты работы мусорщиков. Мусор забирают в конкретное время, разный тип мусора в разные дни. Для каждого района есть свой “календарь мусора”, например, в моем районе по понедельникам забирают сжигаемый мусор, по вторникам – пластиковые бутылки и аллюминиевые банки, по средам – пластик, и т.д.

Если вы не привыкли к этой системе, она покажется вам очень странной, но на самом деле, возможно, именно благодаря ей японские города такие чистые.

  1. Аллергия на пыльцу

Весной многие люди в Японии страдают от аллергии на пыльцу. В этот период японцы носят маски или даже специальные очки, защищающие глаза от пыльцы. Источник аллергии – пыльца кедрового дерева.

Самое коварное в этой аллергии то, что если даже вы не страдали аллергией на пыльцу в своей стране, она может развиться у вас в Японии. По-крайней мере, так было со мной. Аллергия у меня развилась не сразу, но когда я начала испытывать симптомы, они не проходили у меня целых 5 месяцев (с середины февраля до конца июня).

В сезон аллергии в аптеках легко найти различные лекарства, маски, капли и пр. Я не знаю точно какой процент японцев страдает от аллергии, но мне кажется, что около 1/3 населения, а 1/3 из 126 миллионов человек, населяющих Японию – это очень много!

Вот фото меня, страдающей от симптомов аллергии. Маска – это обязательный элемент в период аллергии, обратите внимание, что люди на заднем плане тоже в масках.

5

  1. Цены на фрукты и овощи

Фрукты и овощи в Японии такие дорогие! В своей стране я привыкла покупать фрукты и овощи килограммами, но в Японии все продается поштучно, и цены просто космические! Один персик, одно манго, одно яблоко…иногда они продаются в упаковке по несколько штук, но никогда – килограммами. Один персик стоит 200-400 йен, одно манго – 400-500 йен, мне кажется, это просто смешно.

6

Это были 5 вещей, которые поражают меня в Японии. А что удивляет вас?

До встречи в следующем блоге!

Если у вас есть вопросы о Японии или Токио, вы можете написать нам на почту tic-tokyo@his-world.comили зайти на наш сайт http://www.his-j.com/japan-tourist/tyo/

(Токийский Туристический Информационный Центр) Мы предоставляем информацию и услуги по бронированию туров в Токио.

Leave a Reply

